• 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 204
    • 205

    Шкив коленвала и шкив генератора, для чего он нужен

    На первый взгляд несведущему человеку, кажется, что можно обойтись без шкив коленвала. Но это заблуждение. Начнем объяснение издалека. Двигатель внутреннего сгорания имеет множество систем и механизмов, вращение которых происходит за счет крутящего момента коленчатого вала. К таким механизмам и системам принадлежат.

    • ходовая часть;
    • коробка перемены передач;
    • газораспределительный механизм
    • вал отбора мощности;
    • автономная лебедка (если она есть);
    • дифференциал и т. д.

    Вращение всех перечисленных систем, кроме газораспределительного механизма, осуществляется при помощи валов, шестерен. Шкив коленвала обеспечивает крутящимся моментом:

    • топливный насос;
    • генератор;
    • кондиционер.

    Шкив генератора является важным звеном в цепочке передачи крутящего момента. Он передает крутящий момент на вал генератора, который сам получает от коленчатого вала при помощи ременной передачи. Запчасть имеет цилиндрическую форму, торцовая часть которой прикреплена к валу, по окружности которого выступают клиновидные пазы. Именно эти пазы держат клинья от ремня генератора. Благодаря такому способу крепления контак ремня и шкива обладает большей площей и как следствие – более эффективной передачей крутящего момента.

    Стоит отметить, что размер шкифа генератора существенно влияет на мощность самого узла. Каким образом? Всё дело в соотношении диаметра этого элемента и коленчатого вала генератора. Изменяя это соотношение, можно уменьшать, либо увеличивать обороты самого генератора, при этом скорость оборотов коновала будет одинаковая. Поэтому важно запомнить простую формулу: уменьшение диаметра шкифа и увеличение диаметра коновала влечет увеличение числа оборотов лала генератора. Для уменьшения числа оборотов необходимо увеличивать детали пропорционально противоположно.

    Когда необходимо менять шкив коленчатого вала

    Казалось бы, успех налицо. Но не все так благополучно. Шкив коленвала изрядно сократил свой эксплуатационный срок. Компенсационная резина от разницы температур, чрезмерных силовых нагрузок, неблагополучной эксплуатационной среды становится неэластичной, со временем деформируется. Это приводит к тому, что в некоторых случаях шкив коленвала разрушается и его необходимо менять, поскольку автомобиль тотально остается без движения. Сложность снятия с коленчатого вала дефектной детали и установка новой зависит от того, как расположен двигатель под капотом. Если продольно, то следует произвести демонтаж радиатора. Чтобы снять шкив коленвала с поперечно установленного двигателя, то добраться до поврежденной детали, можно, если снять правое переднее крыло.

    Поломка шкива генератора

    Несмотря на то, что шкив генератора является довольно долговечной деталью, время от времени каждому автовладельцу приходится задумываться об её замене. Одной из главных причин прихождения этой детали в негодность является изнашивание пазов, а проще говоря их стирания. Это происходит из-за постоянно высокого вращения и большого напряжения ремня, который натянут очень сильно. В следствие стирания пазов происходит проскальзывание ремня, передающего крутящий момент, что вызывает уменьшение его эффективности.

    Как определить неисправность шкива генератора? Характерными признаками изнашивания этой детали является появление стороннего шума при работе генератора. Одним из таких шумов может быть отчётливый свист из под капота. Однако стоит помнить, что посторонние шумы могут появиться в следствии неисправности других элементов генератора, например его ремня. При появлении шумов лучше всего провести комплексную диагностику генератора.

    Купите правильно

    В нашем интернет-магазине можно купить шкив коленвала тот, что подходит к вашему автомобилю. Поможет подобрать менеджер по работе с покупателями. Если не оказалось детали на момент посещения, то не стоит отчаиваться. Сделайте заказ, который будет выполнен в сжатые сроки.

    Выбор и покупка шкива генератора

    Если при диагностике выяснится, что всё-таки шкив необходимо менять, следует помнить несколько простых советов при выборе этой детали. Прежде всего важно понимать, что шкив не является универсальной деталью и каждый производитель выпускает его под каждую модель отдельно. Однако не следует обязательно покупать оригинальные детали, которые зачастую обладают завышенной стоимостью. На рынке нашей страны есть несколько проверенных производителей автозапчастей, которые являются официальными поставщиками для многих заводов. Качество таких запчастей полностью соответствует оригинальным. Покупка шкива в таких компаниях обойдётся гораздо дешевле. Однако покупая неоригинальную деталь, стоит обязательно обратить внимание на её ВИН код, который должен подходить именно к вашей модели автомобиля. Чтобы не ошибиться при таком выборе, обязательно обращайтесь к специалистам магазина, которые помогут безошибочно определить подходящий шкив.

    Замену шкива лучше проводить в комплексе с полной профилактикой всего генератора, включающую замену конструктивных деталей, проверку контактов и чистку генератора.