Подшипники ступицы

     
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 754
    • 755

    Автомобиль сегодня не является чем – то необычным. Каждый день на дороги страны выезжают миллионы машин. Водители многих из них сталкиваются с проблемой неожиданной поломки, причиной которой становится подшипник ступицы. Для того чтобы избежать неприятных моментов или произвести самостоятельную замену этой детали, требуется знать, что же это такое.

    Что называют подшипником ступицы

    Подшипник ступицы является важной и неотъемлемой деталью любого автомобиля, будь то проверенный временем или современный вариант. Размеры его незначительны, но выполняемые функции очень важны. Он участвует во вращении колес, обеспечивая необходимое трение, тем самым помогая машине уверенно двигаться и повышая безопасность водителя и пассажиров.

    Для того чтобы не вывести из строя эту деталь, необходимо помнить о том, что главный ее враг – грязь, поэтому рабочий участок должен быть идеально чистым в любое время. Важно помнить, что даже незначительные частички, попавшие на подшипник, могут стать причиной повреждения. Для того чтобы машина всегда оставалась маневренной и безопасной, а управление ею доставляло комфорт, требуется внимательно следить за состоянием мельчайших ее деталей. Подшипник ступицы работает во время разгона и торможения, воспринимает вибрации и удары.

    Основные виды и характеристики подшипника ступицы

    • Подшипник качания;
    • Подшипник ступицы передний;
    • Конический роликоподшипник (двухрядный);
    • Подшипник ступицы задний.

    Устройство подшипника качания простое, но обеспечивающее надежность во время работы механизма в целом, поэтому такой вид детали можно увидеть в сборке чаще всего. Деталь имеется:

    • наружное кольцо;
    • внутреннее кольцо;
    • сепаратор.

    Нагрузка на подшипники такого вида распределяется равномерно, обеспечивая долговечность эксплуатации. Подшипник ступицы передний устанавливается в большинстве случаев на современные машины с задним приводом. Чаще всего эта деталь представлена коническими однорядными подшипниками в количестве двух штук. Он отлично справляется с повышенными нагрузками, которые испытывает автомобиль во время движения.

    Конический роликоподшипник двухрядный используется не так часто. Во многом это объясняется постоянным совершенствованием ступичного узла, а также сложной конструкцией самой детали. Однако этот вид имеет явные преимущества перед другими:

    • Срок работы без ремонта в 2 раза больше;
    • Подшипники являются необслуживаемыми – нет необходимости закладывать смазку;
    • Имеется дополнительная герметизация, защищающая деталь от попадания внутрь пыли и влаги.

    При выборе подшипника в магазинах необходимо внимательно следить за тем, какой вид установлен в машине, так как только аналогичная деталь способна справиться со своими функциями в полном объеме.

    Когда необходимо менять подшипник ступицы

    Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо учитывать марку машины и год ее выпуска, а также интенсивность эксплуатации. Важно помнить, что подшипник ступицы обеспечивает жесткую и надежную фиксацию оси вращения колеса. Задумываться о замене потребуется в том случае, когда деталь сильно изношена. Немедленно ставить новую следует, если она полностью разбита, иначе движение автомобиля становится опасным или невозможным.

    Определить момент, когда требуется купить подшипник ступицы можно по следующему характерному признаку - появляется люфт, управляемость машины резко снижается. Причина кроется в том, что направление вращения колеса изменяется постоянно. Это может случиться, если произошло высыхание смазки или перегрев ступицы. Еще один признак того что необходим ремонт – появление гула во время движения автомобиля.

    Как выбрать подшипник ступицы

    Покупая деталь, следует отдавать предпочтение оригиналу, поскольку в ней будут учтены все особенности машин, к которым ее можно применить. Например, внедорожники испытывают повышенные нагрузки, поэтому подшипник должен быть изготовлен из усиленного материала, способного выдерживать их. Внимание должны привлекать и производители – не следует брать продукцию малоизвестных компаний, поскольку она еще не зарекомендовала себя.

    На самом подшипнике должна быть нанесена информация о стране – изготовителе и времени производства. Также на упаковке должна иметься информация о том, к каким маркам машин подходит приобретаемый подшипник.

    Подшипник ступицы переднего колеса: неполадки и решения проблем

    На переднюю подвеску автомобиля возложено много функций, в частности - управляемость машиной. Между осью поворотного кулака и самой ступицей вставляют 2 конусообразных подшипника. Они фиксируются с помощью гайки и шайбы. Целостность и исправность подшипника передней ступицы систематически проверяется. В корпус может попадать дорожная грязь, вытекать смазочный материал. Именно абразивный мусор способствует быстрому износу деталей. Передний ступичный подшипник – деталь, не подлежащая ремонту. При выходе из строя ее немедленно заменяют аналогичной. Ремонт проводят в случае, если наблюдается высокий уровень нагрева детали или выраженный люфт колеса. Иногда можно заметить посторонние звуки в процессе движения транспортного средства в районе передних колес. Подшипник ступицы передний заменяется посредством выпрессовки. С минимальными усилиями можно вытащить изношенный элемент из гнезда, заменив аналогичной деталью. Рекомендовано подбирать подшипник строго по типу. В противном случае изменятся характеристики ходовой части. Производить замену и регулировку подшипников передней ступицы следует в соответствии с инструкцией по ремонту конкретного транспортного средства. Если замены износившихся деталей проводится непрофессионалом, стоит заблаговременно подыскать качественный инструментарий для выпрессовки и запрессовки подшипников.

     

    Подшипник ступицы заднего колеса: особенности ремонта

    Ступица – важная деталь в автомобиле, имеющая специальное отверстие, что позволяет насаживать элемент на ось или вал. Ключевое предназначение: передача крутящегося момента от коленвала к колесу. Подшипник ступицы задний – деталь узла ходовой части, представленный в виде шарикового или роликового подшипника качения. Выход из строя хотя бы одного элемента негативно сказывается на соблюдении мер безопасности при движении авто. На подшипник задней ступицы любого транспортного средства оказывают влияние вертикальные и осевые нагрузки. На автомобилях с задним или полным приводом добавляется дополнительно и существенный крутящий момент. Подшипник задней ступицы быстрее выйдет из строя, если при замене колес не рассчитать силы -можно просто сорвать болты крепления. Чтобы затянуть болты правильно и быстро, рекомендовано применять электрический гайковерт. Такой инструмент позволит лучше определить границу допустимого усилия. Задние ступичные подшипники, как и передние элементы, быстрее изнашиваются под влиянием влаги и дорожной пыли. Купить подшипники ступицы стоит незамедлительно, если появился характерный стук, идущий из задней части кузова. Звук, как правило, усиливается при езде по неровному дорожному полотну, при наезде на бугры или попадании колес в выемки. Поворачивая руль, водитель может заметить нехарактерное притормаживание — это еще один признак того, что подшипник ступицы в задней части вышел из строя.