Назад к статьям
НОВЫЕ КЛАССЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ API SP И ILSAC GF-6
29.09.2020
В ответ на последние требования автомобилестроителей, с 1 мая 2020 года Американский институт нефти API (American Petroleum Institute) ввел новую категорию моторных масел с допуском API SP. Масла этой категории пришли на замену маслам API SN и API SN PLUS и превосходят их по нескольким параметрам:
Масла категории API SP могут использоваться вместо масел предшествующих категорий (SN, SM, SL, SJ). Так же API выделяет в отдельную категорию «ресурсосберегающие» масла API SP RC (Resource Concerving). И если в прошлом поколении эти масла, в основном, отличались большей экономией топлива, то масла API SP-RC отличаются повышенными требованиями к эксплуатационным характеристикам: меньший расход топлива, уменьшение вредных веществ в выхлопе, снижение высокотемпературных отложений в двигателе и пр.
Так же с мая 2020 действуют новые спецификации Международного комитета по стандартизации и допуску к применению смазочных материалов ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) GF-6-A и GF-6-B. Новые допуски пришли на смену ILSAC GF-5, которая останется актуальной до мая следующего года, после чего старая спецификация станет неактуальной. Обе категории отвечают требованиям API SP-RC, и схожи по характеристикам, но ILSAC GF-6-B применяется для масел с более низкой вязкостью (SAE 0W-16 и 0W-12) и не совместимы с маслами более старых категорий.
Сравнение ILSAC GF-5 и LSAC GF-6-A
- Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливо-воздушной смеси (LSPI)
- Защита от износа цепи ГРМ
- Защита от высокотемпературных отложений на поршне
- Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре
- Отвечает более высоким требованиям к количеству образуемого маслом шлама и шлака.
Масла категории API SP могут использоваться вместо масел предшествующих категорий (SN, SM, SL, SJ). Так же API выделяет в отдельную категорию «ресурсосберегающие» масла API SP RC (Resource Concerving). И если в прошлом поколении эти масла, в основном, отличались большей экономией топлива, то масла API SP-RC отличаются повышенными требованиями к эксплуатационным характеристикам: меньший расход топлива, уменьшение вредных веществ в выхлопе, снижение высокотемпературных отложений в двигателе и пр.
Так же с мая 2020 действуют новые спецификации Международного комитета по стандартизации и допуску к применению смазочных материалов ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) GF-6-A и GF-6-B. Новые допуски пришли на смену ILSAC GF-5, которая останется актуальной до мая следующего года, после чего старая спецификация станет неактуальной. Обе категории отвечают требованиям API SP-RC, и схожи по характеристикам, но ILSAC GF-6-B применяется для масел с более низкой вязкостью (SAE 0W-16 и 0W-12) и не совместимы с маслами более старых категорий.
Сравнение ILSAC GF-5 и LSAC GF-6-A